Главная страница Авто-мото-вело Мототехника Крепление экшен-камеры к шлему

Экшен-камера Midland прикреплена сбоку к шлему Caberg Duke Legend.Важность съемки видео при движении по дорогам общего пользования трудно переоценить. Обычно, эта задача решается видеорегистраторами, устанавливаемыми в салон автомобиля. В случае мототехники, в качестве видеорегистратора обычно используют экшен-камеры, имеющие малые габариты, обтекаемую (аэродинамическую) форму, защиту от проникновения осадков и пыли внутрь устройства. Самым выгодным расположением камеры, с точки зрения зрелищности отснятого материала, можно считать голову пилота, точнее говоря, его шлем. Производители экшен-камер часто предлагают закрепить камеру к шлему через двустороннюю липкую ленту (двусторонний скотч), но лучше применить более надёжное решение - изготовить крепление из металла - небольшой кронштейн.

 

У мотошлем Caberg Duke слева сбоку есть сквозное отверстие для штатной кнопки bluetooth-гарнитуры, которая изначально отсутствует (в нём находится пластиковая заглушка). Оно сделано в удобном месте шлема для расположения экшен-камеры. Нужно изготовить некий переходник-кронштейн, который одним концом будет держаться за шлем, а вторым – держать камеру. Для этого, было принято решение изготовить (выточить на токарном станке) следующую деталь-заготовку из алюминия.

Отверстие для кнопки гарнитуры шлама Caberg Duke. Заглушка.
Отверстие для кнопки гарнитуры шлама Caberg Duke. Без заглушки.
 

 

Деталь конусно-цилиндрической формы, имеет несколько внешних диаметров и одно внутреннее несквозное отверстие с нарезанной резьбой М6. В неё, сквозь стенку шлема, будет вкручиваться винт, надёжно фиксируя будущий кронштейн на шлеме. Чтобы алюминиевая деталь стала готовым кронштейном для крепления жкшен-камеры, её (деталь) необходимо доработать. Бор-фрезой с последующей доводкой вручную надфилями, нужно придать верхней (по чертежу) части вид двойного U-образного уха, в которое плотно будет входить ответная часть штатного пластикового держателя камеры. После точной подгонки, необходимо покрасить кронштейн и установить на шлем через уплотнительные резиновые кольца: одно для шляпки болта, второе расположено в зоне примыкания кронштейна ко внешней поверхности шлема.

Чертёж заготовки для кронштейна экшен-камеры.

Заготовка для кронштейна экшен-камеры.Заготовка для кронштейна экшен-камеры.

 

Штатное крепление экшен-камеры Midland на двусторонний скотч.
Штатное крепление экшен-камеры Midland  в разобранном виде. Самая левая на фото деталь не потребуется.

Разметка для фрезеровки ушей крепления.
Уши крепления готовы.
Примерка кронштейна перед покраской.

Кронштейн камеры покрашен.

На готовом кронштейне установлен штатный держатель экшен-камеры.
На кронштейн надевается уплотнительное резиновое кольцо перед установкой на шлем.

 

Комплект из шайб и винта М6 для крепления кронштейна изнутри шлема.
Комплект для крепления кронштейна изнутри шлема в собранном виде.Комплект для крепления кронштейна изнутри шлема в собранном виде.
Кронштейн в сборе без шлема.
Вид крепёжного винта изнутри шлема.

 

Кронштейн без камеры на шлеме.
Кронштейн с камерой Minland на шлеме Caberg. Вид сзади.
Кронштейн с камерой Minland со страховочным тросиком на шлеме Caberg. Вид снизу.

Кронштейн с камерой Minland на шлеме Caberg.

 

Эксплуатация кронштейна в течение трёх мото-сезонов не выявила никаких его существенных недостатков. Кронштейн удерживает экшен-камеру всегда в том положении, в которое она была установлена на шлем, позволяет быстро отсоединять камеру и прикреплять её обратно. В тоже время, камера не имеет слишком жёсткой фиксации, есть возможность оперативной регулировки положения в небольших диапазонах, что позволяет уберечь от поломки пластиковый держатель при случайном ударе по камере.
 

 

 

Добавить комментарий

Регистрация откроет дополнительные возможности комментирования:
  •    редактировать свои комментарии
  •    прикреплять картинки
  •    убрать ввод капчи
  •    видеть ссылки
  •    многое другое...

Защитный код
Обновить

Случайное изображение
Последние комментарии