Для выполнения операции по замене масла в двигателе мотоцикла Stels Flex 250, необходима пара гаечных ключей (торцовочные головки предпочтительней), ёмкость для отработанного масла, воронка с длинным носиком и, конечно, свежее масло.
1. Слив отработанного масла (отработки).
Слив масла лучше выполнять сразу после прогрева двигателя, тогда масло менее вязкое, вытекает быстрее и в большем объеме. Снизу двигателя есть сливной болт на 17. Полностью выкручиваем его, предварительно подставив какую-либо ёмкость объёмом не менее полутора литров. После того, как старое масло перестанет течь непрерывной струйкой, нужно аккуратно покачать мотоцикл из стороны в сторону – стечёт ещё немного. До последней капли отработку удалить не получится, да этого и не требуется. Закручиваем сливной болт обратно, не забыв проконтролировать наличие на нем металлической уплотнительной шайбы. Утилизировать отработанное моторное масло нужно через специализированные организации, приёмные пункты.
2. Чистка масляного фильтра.
Масляный фильтр находится слева снизу двигателя. Используя торцевую головку на 24, выкручиваем пробку фильтра и вынимаем внутренности: пружину и металлическую сетку. Менять масляный фильтр на новый на мотоцикле Stels Flex 250 нет необходимости, достаточно лишь промыть сетку и/или продуть её воздухом. Устанавливаем очищенные компоненты фильтра на место, закручиваем крышку, предварительно убедившись в наличии уплотнительного резинового колечка на её резьбе.
3. Заливка свежего масла.
Убедившись, что сливной болт снизу двигателя закручен, приступаем к заливке свежего масла. Откручиваем пальцами или с помощью плоскогубцев пластиковую пробку заливного отверстия справой стороны двигателя. В двигатель мотоцикла Stels Flex 250 требуется заливать 1,2 – 1,4 литра масла марки 10w-40 для четырехтактных двигателей. Точный контроль объема заливаемого масла определяется в смотровом окне снизу справа двигателя: уровень должен проходить ровно по центру окна, либо чуть выше центра. При этом, мотоцикл должен стоять строго вертикально, без наклона!
4. Контроль герметичности.
Замена масла завершена, теперь нужно убедиться в отсутствии его утечки. Вкрутив обратно пробку заливного отверстия с резиновым колечком на нём, запускаем двигатель. Когда двигатель хорошо прогреется, осматриваем возможные места утечки масла: сливной болт и крышку фильтра. При наличии утечки, пробуем сначала слегка поджать (докрутить) проблемное соединение. Если это не помогает и течь сохраняется, нужно будет вновь слить масло (после, его же залить обратно) и заменить уплотнительные элементы негерметичного соединения.
Замена масла в двигателе – операция несложная, её легко выполнить самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Периодичность замены масла указана в инструкции по эксплуатации мотоцикла.