Главная страница Другое Разное Ремонт велотренажера Energetics CT 80 Magnetic. Сварка рамы.
( 12 посетителя(-лей) проголосовали )

Велотренажер Energetics CT 80 Magnetic после ремонта.Современные велотренажеры оснащаются тормозящими механизмами магнитного типа, принцип действия которых основан на вынужденной трате энергии при выведении группы постоянных магнитов, находящихся в магнитном поле друг друга (или магнитов в паре с магнитным материалом) из равновесного состояния путем изменения их взаимного расположения.

Подобный эффект торможения может сохраняться невероятно долго, так как он ограничен только сроком жизни самих постоянных магнитов. Тормозящие механизмы, на основе магнитного тормоза, имеют тоже большой срок службы. Однако, помимо магнитов, конструкция тренажера содержит немало других механических и электронных узлов: рама, каретка, редуктор с приводным ремнем, тормозящий механизм, мини-компьютер. В статье пойдет речь об опыте ремонта велотренажера Energetics CT 80 Magnetic, оснащенного магнитным тормозом.


Магниты магнитного тормоза.
Магниты магнитного тормоза.
Магниты закреплены на внутренней стороне С-образного держателя. Зазор между магнитами и стальным барабаном-маховиком регулируется для изменения силы торможения.

После пятилетней безотказной работы, в условиях не ежедневной эксплуатации, велотренажеру потребовался серьезный ремонт со вскрытием, по причине исчезновения сопротивления вращению на педалях. Вскрытие корпуса показало, что слетел приводной ремень редуктора. Для выяснения причины этого явления, был произведен осмотр всего механизма, и никаких признаков его существенного износа или дефекта замечено не было. Было лишь выявлено наличие большого объема утрамбованной пыли по всей длине рабочей поверхности ремня (внутри углублений-бороздок), из-за чего ремень мог не до конца садиться в радиальные углубления на валу и колесе редуктора. После кропотливой прочистки бороздок с помощью тупого шила, ремень был поставлен на место, и велотренажер был собран. Однако, вскоре неисправность повторилась по тому же сценарию - ремень снова слетел. Повторный, более тщательный осмотр выявил весьма серьезную проблему, а именно имело место быть несколько трещин в металле рамы, близко к месту крепления каретки. Стало понятно, что вследствие давления на педали при их вращении и ослабшей фиксации каретки на раме, каретка смещалась в сторону, нарушалась прямолинейность движения приводного ремня, и ремень слетал. Необходимо выполнить восстановление жесткости крепления каретки.

Велотренажер Energetics CT 80 Magnetic со снятым кожухом.
Велотренажер Energetics CT 80 Magnetic со снятым кожухом.
Велотренажер Energetics CT 80 Magnetic со снятым кожухом.
Велотренажер со снятым кожухом.
Передача крутящего момента от педалей с ведущим колесом к маховику осуществляется посредством ремня ручейкового типа. Натяжение ремня обеспечивает подпружиненный ролик, составленный из пары шариковых подшипников.

Приводной ремень Fengshou 310JПриводной ремень Fengshou 310J
Приводной ручейковый ремень Fengshou 310J.

Постоянный магнит на ведущем колесе и магнитный датчик оборотов.
Постоянный магнит на ведущем колесе и магнитный датчик оборотов.

Рама велотренажера изготовлена из стальных труб круглого (внешним диаметром 50 мм) и прямоугольного сечения. Прямоугольная профильная труба имеет внешние размеры 40x20 мм с толщиной стенки 1,5 мм, к которой приварена каретка педалей. По фотографиям видно, что трещины в металле не являются следствием некачественно выполненной сварки, а проходят рядом с ней, налицо разрывы стенок прямоугольной трубы. Латание трещин путем их заваривания, очевидно, нельзя считать качественным ремонтом. По этой причине было принято решения полностью заменить лопнувшую прямоугольную трубу другой с большими размерами, следовательно, более прочную. Удалось отыскать стальную профильную трубу 50x25 мм со стенкой 1,8 мм, которая хорошо подошла на место старой. Процесс ремонта рамы показан ниже на фотографиях. Сварка выполнялась инвертором Awelco Ondulix 140, электродами диаметром 2,5 мм.


Замена металлопрофиля рамы.

Рама велотренажера Energetics CT 80 Magnetic.Рама велотренажера Energetics CT 80 Magnetic.
Рама с трещинами.
Рама с трещинами.
Рама с трещинами.

Рама велотренажера Energetics CT 80 Magnetic. Удаление старого стального профиля.Рама велотренажера Energetics CT 80 Magnetic.
Срезаем старую треснувшую деталь и каретку с неё (фото слева), не забыв пометить (например, маркером) её бывшее местоположение на раме.
Подгоняем по месту новую деталь из профиля 50x25 (фото справа).

Рама велотренажера Energetics CT 80 Magnetic. Фиксация нового стального профиля.Рама велотренажера Energetics CT 80 Magnetic. Сварка нового стального профиля.
Фиксируем струбцинами профиль (фото слева).
Привариваем профиль, зачищаем болгаркой швы (фото справа).

Рама велотренажера Energetics CT 80 Magnetic. Установка каретки.Рама велотренажера Energetics CT 80 Magnetic.
Фиксируем каретку на прежнем месте, пользуясь заранее заготовленным шаблоном из куска плиты МДФ.

Рама велотренажера Energetics CT 80 Magnetic. Установка каретки.Рама велотренажера Energetics CT 80 Magnetic. Установка каретки.
Каретка приварена. Цилиндр каретки приварен тремя "прихватками" с каждой стороны.

 

Окраска рамы, сборка велотренажера.

Окраска рамы велотренажера Energetics CT 80 Magnetic.Окраска рамы велотренажера Energetics CT 80 Magnetic.
Окраска рамы велотренажера Energetics CT 80 Magnetic.
Внешняя (видимая из-под кожуха) часть рамы была окрашена из баллончика в черный цвет для сохранения дизайна. Внутренняя - в любой цвет, имевшейся в наличии краской.

Заглубление магнита.Заглубление магнита.
Так как новый металлопрофиль шире старого, потребовалось заглубить постоянный магнит датчика оборотов заподлицо: достаем магнит плоскогубцами, рассверливаем отверстие вглубь, вставляем магнит с клеем.

Собираем каретку.Собираем каретку.
Собираем каретку.
Собираем каретку.

Крепим датчик.Крепим датчик.
Крепим датчик на расстоянии 1-2 мм от магнита.

Установка пластмассовых шайб-прокладок.Установка пластмассовых шайб-прокладок.
Установка пластмассовых шайб-прокладок.
Небольшая доработка: установка тонких пластмассовых шайб-прокладок под и на подвижную пластину для лучшего движения прижимного ролика.

Сборка велотренажера.
Сборка велотренажера.
Фиксируем тросик и провода пластиковыми хомутами, надеваем приводной ремень и кожух. Велотренажер отремонтирован и готов для дальнейшей эксплуатации. 


 

Комментарии  

 
0 #1 Саша 08.09.2012 14:08
а какие подшипники стоят там и где их можно купить? Наверное в модели СТ80 и СТ99 они одинаковые
Цитировать
 
 
0 #2 Admin 09.09.2012 22:52
Точно не могу сказать. Используются подшипники разных марок. Наверное, лучше будет разобрать велотренажер и демонтировать подшипники. Покупать подшипники лучше в специализированных магазинах. В любом среднем/крупном городе такие магазины должны быть.
Цитировать
 
 
-1 #3 виктор 14.10.2012 19:40
как поключить компютерю тренажер хамер. довольно простой. нет схемы.С компютера виходят два разйома
Цитировать
 
 
0 #4 zhineg 31.01.2013 17:45
Спасибо за фотоотчет! Долго искал фото-видео внутреннего устройства велотренажера. С ваших фото все понял! Отлично!
Цитировать
 
 
0 #5 Виктория Покора 25.03.2013 01:16
НА ПОДОБНОМ ТРЕНАЖЕРЕ СЛЕТАЛ МНОГО РАЗ РЕМЕНЬ..ВСЕ ЧАСТИ КОРПУСА В НОРМЕ..КАК ВЫЯСНИЛА ЧТО РЕМЕНЬ СТЕРСЯ..И ПОЭТОМУ СЛЕТАЕТ...И ДАЖЕ СТАЛ ПРОКРУЧИВАТЬСЯ..РАЗОБРАЛА.КОРП УС...СНЯЛА ВАЛ И РЕМЕНЬ..ОБОШЛА ВСЕ АВТОМАГАЗИНЫ И СЕРВИСЫ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН..ТАКИХ РУЧЕЙКОВЫХ РЕМНЕЙ НЕТ...НЕ ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ?НЕОХОТА ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ВАЛ И СТАВИТЬ ДРУГИЕ ЗАПЧАСТИ ВМЕСТО радиальныХ углубления на валу и колесе редуктора/была мысль поставить звездочку и цепь приспособить но надо тогда многое менять.
Цитировать
 
 
0 #6 Admin 25.03.2013 09:54
Возможно, просто забились грязью ручейки ремня. Переделывать шкивы под другой ремень я бы не рекомендовал. Поищите нужный ремень в Интернете.
Цитировать
 
Случайное изображение
Последние комментарии
  • Ремонт микроволновой печи Panasonic NN-G335WF.
  • 1 неделю назад
    Марат: Большое спасибо! >>
  • 1 неделю назад
    Admin: Думаю, это наиболее вероятная причина. Точно можно сказать только ... >>
  • 1 неделю назад
    Марат: Если была бы возможность взять где- нибудь такой же магнитрон ... >>
  • 1 неделю назад
    Марат: Извините ,повторю вопрос: Прав ли я, что причина только ... >>
  • 1 неделю назад
    Admin: По-моему, покупать новый магнетрон в столь старую микроволновку ... >>
  • 1 неделю назад
    Марат: Проверил силовую часть ,обнаружил только пробой проходных ... >>
  • 1 неделю назад
    Admin: Если не ошибаюсь, при сборке корпуса микроволновки, производитель ... >>