Главная страница Электроника Питание Ремонт 10,8-вольтового аккумулятора BOSCH
( 2 посетителя(-лей) проголосовали )

Аккумулятор Bosch в зарядном устройстве.Технология производства литиевых элементов питания хорошо отработана, на их основе изготавливаются всевозможные аккумуляторы и аккумуляторные батареи. Качественные аккумуляторы, при их правильной эксплуатации, служат годами, но, конечно же, не вечны. Нередко, неисправный аккумулятор можно отремонтировать, что гораздо дешевле покупки нового. На примере ремонта малогабаритного литий-ионного аккумулятора Bosch 10,8 V, применяемого в профессиональном электроинструменте серии «compact», рассмотрим порядок действий по восстановлению его работоспособности.

 

Долго и исправно служивший аккумулятор, при очередной попытке его зарядить, заряжаться отказался: зарядное устройство сообщало о неисправности аккумулятора мигающим красным светодиодом. Неисправность зарядного устройства была исключен сразу, так как второй такой же аккумулятор заряжался прекрасно. Необходимо вскрывать неисправный аккумулятор, выявлять проблему и пытаться её устранить.

Аккумулятор Bosch без верхней половины корпуса. Зарядное устройство выдаёт ошибку.

Корпус аккумулятора вскрывается так: подцепляем одновременно несколько пластмассовых защелок по разным сторонам и разделяем корпус на две части. Внутри корпуса находятся три элемента питания, соединенные в батарею последовательно, и небольшая плата контроллера, следящая за уровнями заряда-разряда каждого из элементов, а также за температурой батареи (в узком пространстве между элементами присутствует термодатчик).

Вскрытие корпуса аккумулятора.

Элементов питания с контроллером извлечены из корпуса.

Вначале, необходимо проверить напряжение на каждом элементе питания, обычно, оно находится в диапазоне: от 3,0 вольт (минимально допустимый заряд или полный разряд) и до 4,2 вольт (максимально допустимый заряд). В редких случаях, некоторые типы литиевых элементов питания могут допустимо разряжаться до 2,5 вольт, а заряжаться до 4,4 вольт. Таким образом, если напряжение на элементе питания ниже минимально допустимого - элемент нуждается в восстановлении или, что лучше, замене. Причиной перезаряда элемента (напряжение выше максимально допустимого) может быть в контроллере и/или зарядном устройстве; эксплуатация такого аккумулятора недопустима. Напряжения на различных элементах питания батареи, в идеале, не должны отличаться друг от друга более чем на пару десятых вольта.

Проверка напряжения на элементах питания. Все элементы оказались исправными.

Если все элементы питания исправны, остаётся проверить контроллер. Он состоит из одной или нескольких специализированных микросхем и дискретных элементов. Начать нужно с последнего, как наиболее простого, так как проверить работоспособность микросхемы можно только путем её замены на заведомо исправную, что в большинстве случаев это нецелесообразно (проще и дешевле заменить сразу весь контроллер).

Плата контроллера.

Неисправный резистор на плате контроллера.
Красной стрелкой показан неисправный (оборванный) резистор, сопротивление которого было около десятка мегаом, вместо положенных 1 кОм.

 

Резистор заменен на исправный.
Резистор был заменен на исправный, чуть больших габаритов. Работоспособность аккумулятора восстановлена.

 

Отремонтированный аккумулятор заряжается.

 

При ремонте любых аккумуляторов необходимо помнить о технике безопасности, применять средства индивидуальной защиты, не допускать перегрева, избегать коротких замыканий и заряда недопустимо высоким напряжением, так как это может спровоцировать взрыв элементов питания аккумулятора.

 

 

 

Комментарии  

 
0 #1 Аринайя 28.04.2017 11:00
А что делать, если видимые элементы исправны, но аккумулятор все равно не виден в шурике? В мультиинструменте прекрасно работает)
Цитировать
 
 
+1 #2 Admin 28.04.2017 12:13
Возможно, проблемы с контактами в шуруповёрте.
Цитировать
 
Случайное изображение
Последние комментарии