Главная страница Электроника Бытовая техника Устройство и ремонт бытовых фенов - Страница 2.
( 26 посетителя(-лей) проголосовали )

Распространенные неисправности фенов.

Обрыв спирали.

Частой неисправностью нагревательного элемента является обрыв нити - нихромовой проволоки. В зависимости от места обрыва, у фена может не работать тот или иной режим нагрева, либо не вращаться двигатель. Для ремонта фена, необходимо вскрыть фен и, найдя точку обрыва нагревательной нити, соединить её на плотную скрутку. Перед скручиванием, концы нити нужно зачистить от окиси. Несмотря на простоту метода, подобные скрутки служат долго.

 

Оборванная нить спирали нагревательного элемента.
Красная стрелка указывает на место обрыва нити.

Зачистка концов и распрямление концов нихромовой проволоки.Выполнение скрутки нихромовой проволоки.
Скрутка выполнена, надет термостойкий кембрик (на фото показаны две скрутки рядом). Нагревательный элемент фена отремонтирован.
Соединение нихромовой проволоки скруткой.

 

Падение оборотов двигателя.

Другой частой неисправностью бытовых фенов является затрудненное вращение или отсутствие вращения вала двигателя по причине намотавшихся на него (под пропеллером) кусочков волос. Для ремонта фена с таким типом неисправности, необходимо снять пропеллер с вала двигателя: открутить винты крепления двигателя, и, посредством металлического прутка (например, сверла), аккуратно выколотить вал из ступицы. После удаления волос, устанавливаем пропеллер обратно на вал двигателя.

1. Сверление отверстий для отвертки. Сверло диаметром 5 мм.2. Напротив просверленных отверстий видны винты крепления двигателя.
3. Откручивание винтов крепления двигателя.4. Установка в ступицу подходящего по диаметру сверла (около 2 мм). Легкими ударами по сверлу сверху, постепенно выбиваем вал из ступицы пропеллера.
Процесс снятие пропеллера с вала двигателя.

Намотанные на вал волосы.
После удаления волос, прикручиваем двигатель, надеваем пропеллер на вал.

 

Посадку вентилятора желательно выполнять с капелькой клея, во избежание подобных неприятностей в будущем. Повреждение пропеллера, пожалуй, самая неприятная неисправность, так как отыскать подходящую замену очень сложно.

Иногда пропеллер слетает с вала двигателя в процессе работы, при этом может сильно пострадать одна или несколько лопастей. Если число лопастей чётное, то отремонтировать фен несложно, достаточно удалить одну лопасть, диаметрально противоположную повреждённой.

Четырёхлопастной пропеллер с одной отломанной лопастью в результате слетания пропеллера с вала в процессе вращения.Пропеллер снят, удалена одна лопасть, подчищены остатки другой. Получился двухлопастной пропеллер.
Двухлопастной пропеллер установлен на вал.
Процесс удаления лопасти.

 

Отсутствие вращения пропеллера.

При подозрении на поломку электродвигателя, его нужно извлечь и проверить. Отпаяв от диодного моста провода и диоды друг от друга (заодно, не лишним будет проверить диоды на целостность), подаем на контакты двигателя постоянное напряжение, указанное на его корпусе. Если двигатель не промаркирован, то для проверки выбираем любое напряжение из диапазона 12-16 вольт. Двигатель должен активно вращаться без посторонних звуков.

Подача питания на двигатель -  пропеллер вращается.
Подача питания на электродвигатель.

Проверка диодов моста на двигателе.
Проверка выпрямительных диодов.

 

Срабатывание тепловой защиты.

В результате любой из трех представленных выше неисправностей, может сработать (сгореть) термопредохранитель (F1 по схеме), установленный внутри нагревательного элемента. Если прозвонка термопредохранителя указывает на отсутствие проводимости (обрыв), то данный элемент защиты необходимо демонтировать и установить на его место такой же новый. Эксплуатация фена без термопредохранителя (закорачивание перемычкой) крайне не рекомендуется и чревата перегоранием нагревателя. Ремонт фена на этом, как правило, не заканчивается, так как ложное срабатывание термопредохранителя встречается крайне редко, и зачастую является следствием неверной работы или эксплуатации устройства.

Проверка термопредохранителя. Сопротивление исправного термопредохранителя должно составлять ноль целых ом.
Проверка термопредохранителя мультиметром (омметром).

 

Другие неисправности фена.

В процессе эксплуатации силовой переключатель SW1 и кнопка SB1 фена могут выйти из строя по причине чрезмерного нагрева. Как правило, отремонтировать фен путем проведения восстановительных мероприятий (чистка контактов переключателя) не удается, сразу необходимо искать аналог на замену. Если кнопка «cool» является практически редко используемой, то её можно удалить, а провода спаять вместе. В редких случаях выходит из строя высокоамперный диод (VD5 по схеме). Проверку его выполняют стандартным способом – мультиметром (омметром), без выпаивания, при нулевом положении переключателя SW1.

Проверка диода. На дисплее мультиметра отображено сопротивление данного диода в открытом состоянии.
Проверка высокоамперного диода.

 

Иногда ремонт фена нецелесообразен по причине больших трудозатрат, например, когда в результате замены двигателя необходимо укладывать новую понижающую спираль на большее сопротивление. В подобных случаях, от ремонта следует воздержаться и приобрести новый фен, так как цены на них невысоки.

При ремонте фенов, как и любых других нагревательных приборов, никогда не следует пренебрегать правилами техники безопасности, нельзя удалять, предусмотренные производителем, элементы теплозащиты и защиты от поражения электрическим током!

 



 

Комментарии  

 
+4 #1 Георгий 13.03.2014 09:48
Очень подробно и понятно! Спасибо автору!
Рекомендую ознакомиться с похожей статьей по ремонту фена - http://ru.full-repair.com/technics-repair/home-appliance/dryer-repair
Цитировать
 
 
+3 #2 леонид 26.07.2014 11:40
Спасибо,все понятно.
Цитировать
 
 
+5 #3 Олег 24.11.2014 11:28
Отличный пост.Помог понять неисправность в термофене makita.Спасибо.
Цитировать
 
 
0 #4 Master paiki 20.01.2015 17:24
Хорошая статья!! Особенно понравилось про чистку вала вентилятора от волос. Взял на заметку способ снятия вентилятора с высверливанием отверстий. Если кому пригодится еще информация про ремонт фена - http://masterpaiki.ru/razborka-i-remont-fena-dlya-volos-remington.html
Цитировать
 
 
0 #5 Ikarus 15.11.2016 00:26
Чем заменить пробитый диод vd5?
Цитировать
 
 
0 #6 Admin 15.11.2016 11:13
Любым другим с током от 3 А и напряжением от 400 В.
Цитировать
 
Случайное изображение
Последние комментарии