Главная страница Авто-мото-вело Мототехника Багажник для кофра на мотоцикл Stels Flex 250
( 2 посетителя(-лей) проголосовали )

Мотоцикл Stels Flex 250 с открытой крышкой заднего кофра.Помимо множества плюсов передвижения на мототехнике, есть и ряд минусов, один из них — малопригодность двухколёсного транспорта для перевозки грузов. Чтобы нивелировать этот недостаток, на мотоциклы навешивают различные багажные ящики — кофры. Мест расположения кофров может быть несколько, но самое популярное — позади, сразу за сиденьем пассажира. Задний кофр крепится на багажник, который либо присутствует изначально в комплектации мотоцикла, либо приобретается отдельно в готовом виде, либо изготавливается самостоятельно. С момента начала производства мотоцикла Stels Flex 250, не существует в продаже готовых багажников, его нужно изготовить своими руками.

 

Проектирование.

Багажник для заднего кофра конструкционно представляет собой металлический каркас, с одной стороны жестко крепящийся к раме мотоцикла, а с другой стороны удерживающий крепёжную площадку кофра. Требования по жёсткости к багажнику предъявляются высокие, так как в процессе передвижения на него действуют большие динамические нагрузки, особенно, при гружёном кофре. Однако, изготовить багажник с большим запасом прочности, значит сделать его большим и громоздким, плохо сочетающимся по дизайну с мотоциклом, особенно, малокубатурным.

Было принято решение разработать такую конструкцию багажника, которая бы отвечала следующим требованиям:
 

1. Уровень прочности достаточный для перевозки в кофре груза весом до 10 кг в по дорогам с асфальтовым покрытием, преимущественно, в черте города.
2. Установка багажника на мотоцикл, а так же его демонтаж, не должны требовать каких-либо сменных креплений или запасных частей. Изготовление любых дополнительных креплений на раме мотоцикла не допускается.
3. Багажник с закрепленным на нём кофром не должны причинять дискомфорт пассажиру, сильно скрадывая его место.
4. Высота крепления кофра должна быть такой, чтобы не закрывать собой задний стоп-сигнал.
5. Багажник не должен препятствовать использованию штатных задних ручек пассажира.
6. Багажник должен быть визуально красив, подчеркивать линии мотоцикла, иметь небольшую заметность.

3D-модель багажника для Stels Flex 250. Общий вид на мотоцикле.
3D-модель багажника Stels Flex 250. Вид сзади на мотоцикле.
3D-модель багажника Stels Flex 250. Вид сбоку на мотоцикле.
3D-модель багажника Stels Flex 250. Вид сверху на мотоцикле.

3D-модель багажника Stels Flex 250. Общий вид.


3D-модель багажника Stels Flex 250. Составные части.
Составные части конструкции багажника: U-образная деталь (синяя), Z-образные крепления (красные), дополнительный усиливающий элемент (зелёный).



3D-модель багажника Stels Flex 250. Размеры.
3D-модель багажника Stels Flex 250. Размеры.
Размеры приблизительные, см:
А=25. Б=42. В=10. Г=18. Д=9. Е=18. R=5.

 

Изготовление.

Вышеперечисленным требованиям отвечает следующая конструкция багажника для мотоцикла Stels Flex 250. В основе багажника лежит U-образная деталь, гнутая в разных плоскостях, изготовленная из толстостенной стальной трубы с внешним диаметром 18-20 мм. Концы труб приварены к Z-образным креплениям, изготовленные из отрезков стального уголка. Крепления прикручиваются на штатные места пассажирских ручек, поверх них. По центру изгиба U-детали устанавливается площадка кофра, насквозь фиксируется болтами с гайками. В завершение, открытые (полые) торцы труб завариваются, поверхность багажника шпаклюется, грунтуется, красится.

Надрезы на трубе.
Если нет трубогиба, гнуть трубы можно так: по всей длине окружности выполняются регулярные надрезы, и труба легко сгибается вручную, после надрезы завариваются.

 

Надрезы на трубе заварены.

 

Заготовки для Z-образных креплений: правая и левая.
Заготовка левого Z-образного крепления на ручке пассажира.
Важно выдержать небольшое расстояние в несколько миллиметров (показано красной стрелкой), чтобы крепление не давило на алюминиевую ручку.

 

Z-образные крепления в готовом виде.
Зоны усиления Z-образных деталей.
В местах с красными стрелками нуобходимо наварить побольше металла для усиления на изгиб.

 

Z-образных детали на своём месте сверху пассажирских ручек.
Z-образная деталь на своём месте сверху пассажирской ручки. Вид сбоку.

 

Выравнивание геометрии будущего багажника с помощью пузырькового уровня.
Зафиксировав мотоцикл в точке равновесного баланса, точную подгонку геометрии багажника удобно выставлять по уровню, временно прихватив его ко креплениям струбцинами.

 

Багажник сварен.
Багажник покрашен и готов к установке на мотоцикл.

Зоны усилений металла на трубе.
Красными стрелками показаны зоны, где выполнены усиления - утолщения металла в местах изгибов трубы.

Штатные (слева) и удлиненные (справа) болты для крепления багажника (пассажирских ручек).
Для крепления багажника, необходимо штатные болты пассажирских ручек заменить на более длинные семисантиметровые.

Багажник закреплен.

Багажник закреплен. Вид сбоку, без кофра.
Багажник закреплен. Вид сбоку, с площадкой для кофра.
Из эстетических соображений, площадка для кофра должна быть слегка наклонена вперёд.

 

Багажник закреплен. Вид сверху, без кофра.

Багажник закреплен. Вид сверху, с площадкой для кофра.

Багажник закреплен. Вид сверху, с площадкой для кофра и сиденьем.

Багажник закреплен. Вид снизу.
Торцы трубы залиты эпоксидной смолой и покрашены.

Багажник закреплен. Вид снизу, с площадкой для кофра.

Подрезанные опоры сиденья.
Чтобы сиденье устанавливалось и снималось легко, две резиновых опоры нужно сбоку немного подрезать.

Мотоцикл Steks Flex 250 с кофром Shad SH29.
 

 

Эксплуатация и модернизация.

После недолгой эксплуатации багажника, появилась малозаметная трещина в одном из сгибов, в месте сварки. Было решено усилить конструкцию багажника двумя стальными прутками диаметром 6 мм.

Багажник снят с мотоцикла для выполнения усиления конструкции 6-миллиметровыми стальными прутками.
После усиления багажник заново покрашен.

Багажник усиленной конструкции на мотоцикле Stels Flex 250.

Кофр Shad SH29 на багажнике усиленной конструкции. Мотоцикл Stels Flex 250.

После усиления, багажник активно эксплуатировался два сезона при езде по разным дорогам, в том числе грунтовым с загрузка кофра до десяти килограмм. Никаких деформаций багажника и точек его крепления к раме не выявлено. Данную конструкцию багажника для мотоцикла Stelf Flex 250 можно считать удачной и рекомендованной для повторения всем желающим установить задний кофр.

 

 

 

Добавить комментарий

Регистрация откроет дополнительные возможности комментирования:
  •    редактировать свои комментарии
  •    прикреплять картинки
  •    убрать ввод капчи
  •    видеть ссылки
  •    многое другое...

Защитный код
Обновить

Случайное изображение
Последние комментарии